МОУ «СОШ» с. Большелуг.
с. Большелуг, Корткеросский район, Республика Коми.
  • СПТ

    Социально-психологическое тестирование (СПТ) 2024 - 2025 г.

                                                                                      Информация для родителей 

                                                 Социально-психологическое тестирование (СПТ) 2024 - 2025 г.

                                                                                                 Уважаемые родители!

             В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

             Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

             Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.

             Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.

             Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации.

             Родителей наиболее часто волнует вопрос о конфиденциальности получаемой психологической информации. В этой ситуации стоит еще раз рассказать о том, как происходит процедура тестирования, где хранятся данные, как и кто их обрабатывает, каким образом родители смогут ознакомиться с результатами, какие личные преимущества смогут получить родители (законные представители) и обучающийся после прохождения тестирования.

            По завершении СПТ родители могут в любой момент ознакомиться с результатами тестирования несовершеннолетнего обучающегося, проконсультироваться с педагогом-психологом образовательной организации.

             Тестирование предназначено для организации профилактической работы в образовательных организациях и для индивидуальной работы с обучающимися педагогов-психологов, социальных педагогов.

            "Не стесняйтесь обсуждать с нами любые вопросы, связанные с обучением и развитием вашего ребенка. Мы всегда готовы помочь и поддержать вас";

            "Мы понимаем, что воспитание ребенка - это ответственная задача, и мы готовы с вами сотрудничать, чтобы максимально эффективно разрешать возникающие вопросы".
     

    Справочная информация для родителей (законных представителей) о признаках развития наркозависимости у детей.

     Вы можете заподозрить употребление вашим ребёнком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении:

    • утрата старых друзей, отказ познакомить вас с новыми;
    • сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
    • нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
    • резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
    • непривычная раздражительность и агрессия;
    • замкнутость: ребёнка перестают интересовать события в семье, в классе;
    • сокрытие от вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
    • телефонные          разговоры   (особенно   «зашифрованные») с незнакомыми лицами;
    • стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
    • нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
    • необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания; долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
    • нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
    • специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
    • незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
    • неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налёт на языке;
    • необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

    При наличии у вашего ребёнка трёх-четырёх приведённых признаков уже достаточно, чтобы предположить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.

    Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием

    Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска? 

           «Социально-психологическое          тестирование        служит           точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».

    Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?  

           «Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза).    При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».

    Зачем ребёнку это тестирование?        

           «Результаты         диагностики         позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию     навыков      рефлексии, позволяющей       адекватно           оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».

    Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка?       

           «Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie